Статьи

Основные виды махровых полотенец

Покупка махровых полотенец – дело повседневное и сталкивались с ним, наверное, все без исключения. Однако даже опытные домохозяйки не всегда могут сказать, по каким критериям они выбирают такого рода текстиль и как можно отличить качественное махровое полотенце от второсортного.


Сейчас мы постараемся кратко и доступно рассказать о том, на что стоит обратить внимание при покупке полотенец, чтобы эти изделия не разочаровали своих хозяев и прослужили как можно дольше.


В первую очередь, стоит разобраться, какими основными характеристиками обладает махровая ткань? Два основных признака, по которым оценивают ее качество, это плотность и высота ворса.


Плотность – это количество ворсинок на единицу площади. Именно от того, насколько плотно ворсинки располагаются на основе, зависит способность махрового полотна впитывать воду. А все мы знаем, что данный «талант» - чуть ли не самый важный для полотенца. Плотность принято измерять в «граммах на квадратный метр», обычно она колеблется от 300 до 800 г/кв.м. Выбирая полотенце, стоит учесть, что крайности в обе стороны нежелательны. Ткань с низкой плотностью не впитает влагу, а лишь размажет ее по поверхности, а вот чрезмерно плотные полотенца – слишком тяжелые и неудобные.


Высота ворса – это длина петель, из которых и состоит ворс. Эталонной считается длина в пять миллиметров, именно она лучше всего подходит для полотенец. Слишком длинные петли после нескольких стирок портят внешний вид полотенца, а короткие недостаточно хорошо справляются с основной задачей – впитывать воду.

При наличии опыта и сноровки, оба эти показателя можно научиться оценивать «на глаз» и на ощупь. Но есть еще один немаловажный показатель качества изделия, который так просто не распознать. Это тип пряжи, из которой было соткано полотенце. Тип пряжи зависит от того, какие волокна хлопка (по качеству), использовали для ее изготовления.

При производстве махровых тканей применяют три основных вида пряжи:


  • Аппаратная пряжа (“Open end”) – тип пряжи из коротковолокнистого хлопка. Полотно, учитывая его относительно невысокую себестоимость, а значит и итоговую цену, получается достаточно жестким на ощупь и устойчивым к потере формы.
  • Кардная пряжа («ринг») – более дорогой вид пряжи, который изготавливают из волокон хлопка средней длины. Ткани из него получаются более мягкими, чем из аппаратной пряжи.
  • Гребенная пряжа (“пенье”) – самый качественный вид хлопковой пряжи, изготавливается из длинноволокнистого хлопка. Из такой пряжи изготавливают самые дорогостоящие виды махровой ткани, шелковистые, мягкие, приятные на ощупь.



Конечно же, исходя из этих данных, можно понять, что самые дешевые полотенца изготавливают из более грубой аппаратной пряжи. Однако у этого вида ткани есть одно преимущество – основу и ворс вполне можно производить из разных типов сырья. Таким образом, значительно сэкономив, можно изготовить махровые изделия более высокого качества. В этом случае основа ткани будет состоять из аппаратной пряжи, а ворс, который чаще всего и вступает в контакт с кожей, из более мягкой кардной. Такая структура делает полотенца приятными на ощупь при довольно приемлемой цене.


Все махровые полотенца, вне зависимости от сырья и стоимости, делятся на несколько типов и по способу окраски и нанесения рисунка. Знатоки различают четыре основных таких типа махровых полотенец:


  • Гладкокрашеные – полотенца одного цвета, без рисунков и орнаментов. Их производят из одноцветных неокрашенных нитей, а потом колорируют, уже в виде готовых изделий.
  • Однотонные жаккардовые – одноцветные полотенца с рисунком, который образуется из-за разной длины ворсинок. Такие изделия производят на специальных ткацких станках с регулируемой длиной ворса, красят их так же, в готовом виде.
  • Пестротканые жаккардовые – полотенца с рельефным рисунком, созданным за счет различной длины ворса, окрашенные в несколько цветов. Их изготавливают на более сложном оборудовании, позволяющем плести изделие из нитей, окрашенных в разные цвета.
  • Пестротканые жаккардовые с выбитым рисунком – рисунок создается при комбинировании двух способов. Во-первых, чередуются участки с разной длиной ворса, а во-вторых, для изготовления этих изделий берут нити, окрашенные в разные цвета.